В аэропорту Усть-Каменогорска запустили терминалы самообслуживания

Умный город
21:13 31 мая 2024

Регистрация на рейс и другие услуги без очередей стали доступны пассажирам "FlyArystan". 27 мая лоукостер запустил инновационные терминалы "iJan" полного обслуживания пассажиров. Первые образцы были установлены в 2022 году в международном аэропорту Алматы, а после и во всех городах Казахстана, в которые "FlyArystan" осуществляет полеты.

- В наших аэропортах произошло нововведение — данные стойки саморегистрации улучшают качество обслуживания пассажиров, - отметил руководитель АО "Аэропорт Усть-Каменогорск" Серик Оразгалиев. - Пассажир может самостоятельно подойти и выбрать место, взвесить свой багаж, распечатать багажную бирку и сдать багаж на регистрацию, не стоя в очереди. Для аэропорта — это улучшение качества обслуживания клиентов. Также сокращение численности занятых работников, что упрощает их контакты с пассажирами.

По информации авиакомпании, Усть-Каменогорск стал четырнадцатым городом, в котором установили киоски "iJan". Уже более 300 тысяч пассажиров в стране воспользовались терминалами самообслуживания.

- Почему система называется "iJan"? Ее назвали так, потому что это не просто железо! У него есть душа! - рассказал менеджер операционного контроля "FlyArystan" Дмитрий Кудинов. -  Это единственный в своем роде киоск, который может зарегистрировать пассажира, его багаж и принять оплату. Также есть возможность выбора мест. В целом мы стремимся диджитализировать (перевод всех видов информации в цифровую форму – приме. ред.) все наши продукты. Например, в Алматы уже запустили наш второй продукт — это "BagJan", где вы ставите багаж, и при помощи человека он уходит по ленте. Система "Ijan" была придумана для того, чтобы на стойках регистрации не было очередей, когда не хватает сотрудников. Она все это может сделать сама!

По словам менеджера, в системе имеются сертифицированные весы, которые прошли проверку. Багаж измеряется, и выдается бирка, если багаж оплачен. Если же нет, то пассажир может это сделать прямо в этом же киоске. В "iJan"  есть возможность оплаты картой или Каspi QR. Однако регистрация на месте будет платной, и чтобы сэкономить, можно зарегистрироваться заранее онлайн за 30 дней до вылета.

- Если вы зарегистрировались онлайн, то при помощи системы вы можете бесплатно зарегистрировать багаж и сдать его на стойку отлета, - добавил Евгений Кудинов. - Сумма регистрации при помощи "iJan" составляет 2000 тенге. Она упрощается в том, что не нужно стоять в очереди, а просто можно сосканировать свой документ и распечатать посадочный талон.

Стоит напомнить, что пассажиры всегда могут бесплатно пройти онлайн-регистрацию на рейс в приложении "FlyArystan" или на сайте flyarystan.com. 

Оценили разработку и представители акимата Усть-Каменогорска.

- Открытие зоны "iJan" в аэропорту — это, безусловно, удобство для пассажиров! - отметила заместитель акима Усть-Каменогорска Ирина Смит. - Это внедрение новых технологий, а значит, мы шагаем в ногу со временем. Это удобно и для гостей города, это дает большое преимущество в сфере обслуживания пассажиров!